Завалко Надежда Александровна

Родилась19 октября 1956 г.  в селе Катон, Катон-Карагайского района Восточно-Казахстанской области.

В 1979 году окончила Усть-Каменогорский педагогический институт, факультет «истории и педагогики», получила специальность учителя истории и обществоведения, методиста по воспитательной работе. Трудовую деятельность начала с 1979 года в Усть-Каменогорском педагогическом институте (с 1991 года –Восточно-Казахстанский государственный университет): работала преподавателем, старшим преподавателем кафедры теории и методики воспитательной работы, доцентом и заведующей кафедрой педагогики, заместителем проректора по учебной работе, директором высшего колледжа педагогики, психологии и культуры, директором института непрерывного профессионального образования, директором НИИ проблем образования. В настоящее время является профессором кафедры педагогики и социальной работы ВКГУ им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск, Восточный Казахстан), общий стаж работы в  университете составляет 33  года.

 

Ученые степени:

  • Кандидат педагогических наук, 23 сентября 1987 г., диссертация на тему «Деятельность школьных комсомольских организаций в годы Великой Отечественной войны» защищена в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР (г.Москва)
  • Доктор педагогических наук, 15 июня 2001г. (Россия), 27 сентября 2002 г. Диссертация на тему «Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад- школа- вуз» защищена в Барноульск5ом гос.пед. университете, прошла  нострификацию в Казахстане

Ученые звания:

Доцент по специальности «Педагогика», 18 мая 1994 года.

Профессор по специальности «Педагогика», 11 октября 2006 г.

Звание «Почетный работник образования РК»(2007).

25 апреля 2006 года избрана членом-корреспондентом МАНПО, а 31 марта 2009 года – академиком МАНПО, 16 сентября 2011 года действительным членом Международной академии информатизации.

 

Награждена: знаком «Отличник образования РК»(2000), знаком «За заслуги в развитии науки РК» (2002), медалью Ы. Алтынсарин (2006).

 

Круг научных интересов - индивидуализации процесса обучения в условиях многоступенчатой системы «детский сад-школа-вуз», использование инфокоммуникационных технологий в образовательном процессе, повышение квалификации учителей и преподавателей вуза, организация работы с одаренными детьми. По итогам конкурса «Лучший преподаватель», проводимого МОН РК дважды (в 2005 и 2011гг.) становилась обладателем гранта.

Основные достижения - создала научную школу по проблемам индивидуализации образовательного процесса в многоступенчатой системе «детский сад- школа- вуз, под ее научным руководством защищено 30 магистерских, 29 кандидатских и 1 докторская диссертация по педагогике,  опубликовано более 200 научных трудов, в том числе несколько монографий и учебных пособий. Подготовлено 14 призеров международных интеллектуальных соревнований школьников. В 2002-2006 гг являлась членом диссертационного совета по педагогике КазУМОиМЯ им. Абылай хана. В 2006- 2010 гг.  являлась членом экспертного совета по педагогике и психологии Комитета по контролю и аттестации МОН РК. В рамках республиканского проекта электронного обучения, выполняемого Национальным центром информатизации (директор-академик Нургалиева Г.К.) возглавляла группу учителей г.Усть-Каменогорска, разработавших 279 цифровых образовательных ресурсов по истории Казахстана для 5-11 класса на русском языке.

Основные публикации: Многоступенчатая подготовка специалистов в системе Восточно-Казахстанского государственного университета (учебное пособие),

г.Усть-Каменогорск, 1994 г. 10,8 п.л. Индивидуализация процесса обучения в системе многоступенчатого образования (монография), г.Усть-Каменогорск, 199 г., 12 п..; Содержание и технологии второго образования (монография), г.Усть-Каменогорск,  2003, . 9,8 п.л., Жалпы білім беру мектебінің қазіргі күн жағдайында  жоғарғы сынып оқушыларының ізгілікке бағытталған тұлға ретінде қалыптасуы (учебно-методическое пособие) г.Усть-Каменогорск, 2004г. , 10 п.л.; Педагогика (учебное пособие) г.Усть-Каменогорск,  2005г., 10 п.л.; Педагогика в вопросах, ответах, тестах. Учебное пособие для подготовки к промежуточному государственному контролю, г.Усть-Каменогорск, 2006 г., 10 п.л.; Педагогика  бойнша мемлекетт1к емтиханга дайындаламыз (оку куралы) г.Усть-Каменогорск, 2007 г., 9,8 п. л.; Квалификационное тестирование педагогических работников. (учебно-методическое пособие) г.Усть-Каменогорск, 2008 г., 12,3 п.л.; Теория и методика кураторской работы (учебно-методическое пособие) г.Усть-Каменогорск, 2008 г., 12 п.л.; Развитие творческого потенциала учителей (практико-ориентированное пособие) г. Усть-Каменогорск, 2008 г., 12, 6 п.л.; Готовимся к квалификационному тестированию (пособие в помощь учителю) г. Усть-Каменогорск, 2009 г., 12,3 п.л.; Развиваем медиакомпетентность (учебно-методическое пособие) г. Усть-Каменогорск, 2010 г., 9,8 п.л.; История кафедры педагогики в фактах и лицах,г.Усть-Каменогорск, 2012г.,8, 2 п.л.  и др.

В настоящее время работаю над проблемой интеграции инфокоммуникационных и традиционных технологий в системе среднего и высшего образования

Подготовлено: 29 кандидатов педагогических наук, 1 доктор педагогических наук, 30 магистров педагогики

Тут еще до сих пор нет записей